Финал конкурса STudent’sART в «Гостином дворе»

STudent’sART

В последний день Недели Моды в Москве состоялся коллективный показ студентов МГУДТ, финалистов конкурса молодых дизайнеров STudent’sART.

Во время просмотра конкурсных работ меня посетила мысль, а стоит ли критиковать студентов, или сделать им скидку за юный возраст и неопытность, и промолчать о некоторых моментах. И все-таки решила, что лестные отзывы могут сыграть с ними злую шутку, ведь если работы дизайнера хвалили еще в учебных стенах, лелея его самолюбие и подпитывая амбиции, то во время серьезных показов своих первых коммерческих коллекций он будет считать себя новым Гальяно или Маккуином и недоумевать, почему кто-то осмелился усомниться в его таланте, ведь его когда-то хвалил сам Юдашкин.

Валентин Юдашкин, ректор МГУДТ Валерий Белгородский, Президент благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова 


Итак, всего было представлено 11 коллекций разных направлений, прокомментирую отдельные из них.

Коллекция под названием «Контраст»  визуально разваливается на 2 части, – композиционно-завершенных моделей, и «сырых» изделий, которые можно было бы доработать. Отлетные кокетки на блузах выглядят сиротливо и просят усложнения в виде декоративных застежек, вышивок или других элементов. Юбка с прозрачными карманам напомнила мне сетчатые карманы Maison Martin Margiela, но не в этом суть, главное, что бросаются в глаза заломы вдоль конструктивных швов на переднем полотнище.

STudent’sART, коллекция «Контраст» 

Следующая коллекция, если мне не изменяет память, называется «Трансформер», и предполагает трансформацию пальто и платьев с помощью застежек. Идея интересна, но формы тяжеловесны. Если отстегнуть шлейф у пальто, то оно выглядит нагроможденным, – много ткани, которая ложится в многорядные спиральные складки, утяжеляя силуэт. И создает дисбаланс контраст длинного шлейфа, разделенного на две части и короткой детали спинки между ними.

STudent’sART, коллекция «Трансформер»
Коллекция «Дело в шляпе» вызывает противоречивые эмоции, с одной стороны отличная работа с принтом, – ткани раскрашены в интересной технике вручную, что делает их уникальными. А с другой стороны – простой не оригинальный крой и образы больше подходящие для детского спектакля, чем для модного шоу. Хотелось бы видеть, что-то более современное, тем более, если автор умеет так искусно декорировать ткани. И гротескные шляпы с отверстием вызывают вопрос о своей целесообразности, нужны ли они в этой коллекции?

STudent’sART, коллекция «Дело в шляпе»

Коллекция Валерии Шадриной и  Анастасии Кузьминой, на мой взгляд, самая сильная в конструкторском плане и по качеству исполнения, я рассчитывала, что именно она получит главный приз. Чувствуется очень грамотная работа с кроем, девушкам удалось приподнять линию плеч и изменить ее естественные очертания, избежав складок и заломов, что не так-то просто, работая со скульптурными формами. И сумки оригинальны, комбинация пальтовой ткани и кожи в аксессуарах создает интересный неизбитый контраст.

STudent’sART, коллекция «Дуэт»

Авторов гранжевой коллекции «Cold street» Валентин Юдашкин пригласил на стажировку в свой Дом моды. Сочетание ручной и машинной вязки, денима и тонкого трикотажа создают сложный микс и иллюзию многослойности. Из представленных моделей могу выделить идею с накидкой-капюшоном с прикрепленной к ней шапкой, но хотелось бы увидеть её в деле, шапку можно было накинуть во время дефиле, чтобы продемонстрировать функциональность изделия. И, дорогие дизайнеры, зачем же вы оставили бирку на шапке из «Чайна-тауна»?

STudent’sART, коллекция  «Cold street»

Меховая коллекция, пожалуй, единственная которую можно причислить к разряду прет-а-порте за счет использования дорого меха и высокого качества исполнения. Автор вовремя «поймала» тренд на меховые платья, пришедший на смену жилетам. В коллекции есть интересные вариации с игрой разных фактур, например, меха и вязаных вставок.



В коллекции дизайнера Екатерины Иконовой использованы авангардные формы, созданные многослойными складками и наслоениями деталей, но автору не удалось добиться идеальной посадки по фигуре, местами появляются заломы, что, в принципе простительно, учитывая степень сложности конструкции. Думаю, с опытом, работы будут лучше.


Следующая коллекция носит название «И свету конца не будет», концепция развивается от черного цвета и драматичных фактур к чисто-белому, символизирующему восхождение к свету. Сначала герои коллекции приуныли, оделись в черные «ветхие» одежды с прорезями и дырявыми перфорациями, взяли в руки котомки с пожитками и поплелись на встречу страшному и неизвестному, но потом вышла она – чистая, как ангел, белая красавица, и сказала «ну что вы тут разнылись?», и повела их к свету и жизни.

 STudent’sART, коллекция «И свету конца не будет»
«Мы спасены, я отведу вас к Свету!
 Пора надевать белые одежды, и маску одноглазую сними, мы же не будем поклоняться тьме?»

Мохнатая шуба с обрезанной деталью спинки из коллекции Анастасии Тягаловой уже успела попасть в объективы уличных фотографов проекта TheLook. В коллекции также интересна объемная сумка с искусственной плетеной фактурой.



Гран-при и заветную путевку на стажировку в Италию в профессионально-технический институт высокой моды SITAM получила Екатерина Чистякова, использующая творческий псевдоним Sun King. Её авангардная коллекция под названием «Господинъ Цеппелинъ», хоть  и вдохновленная винтажными дирижаблями и авианосцами «Граф Цеппелин», но, в тоже время, пропитана духом новых технологий. Например, наушники с пропеллером, по замыслу автора, символизируют  воздушный винт, но если заставить его крутиться с помощью батареек, то сие приспособление может спасти в летнюю жару, а одежда с глянцевой поверхностью защитить от промокания (любопытно, из чего сшиты брюки, похоже на пленку). Это правильно, когда авангардная коллекция воспринимается на уровне идей, которые могут быть использованы в реальной жизни. 

STudent’sART, коллекция  «Господинъ Цеппелинъ»

Фотографии: Катрин Блондини © 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесплатный курс в Дистанционной Школе Моды «Fashion School Online»

В помощь модному автору: терминология деталей одежды

Терминология моды: правильное название швейных операций