Кутюр и H&M – вещи не совместимые



Сегодня, проверяя статистику поисковых запросов своего блога, нашла любопытную фразу: «h&m новая коллекция от кутюр»…  Мой мозг полминуты переваривал эту комбинацию, а потом я решила проверить её в запросе в Яндексе, неужели и правда кто-то думает, что H&M может быть от-кутюр?! И вы знаете, думают.
Думают авторы крупного интернет-издания о моде с очень дорогими рекламными площадками. На сайте Fashiontime нашла такой перл:


Вслед за Fashiontime понятия  «H&M» и «высокая мода» попытались связать авторы некоторых других почти неизвестных модных порталов. Я всегда считала подобные выражения из уст модных журналистов простой безграмотностью. Если бы фразу с громким словом от-кутюр взяли в кавычки, её можно было бы принять за иронию, но автор не ставит кавычки, значит, пишет всерьез.

Вещей H&M от-кутюр не бывает даже в эскизах. Задачей любого дизайнера при работе над демократичными коллекциями является максимальное упрощение конструкции и технологии пошива. 

Иногда, читая обзоры о моде, у меня складывается впечатление, что журналисты и копирайтеры не знают точного определения высокой моды. От-кутюр – это не то, что хорошо сшито и идеально сидит по фигуре, это уникальные вещи, сшитые преимущественно с применением ручного труда. Над такими нарядами трудятся десятки швей и мастеров в течение нескольких недель и даже месяцев. 

Поэтому фразы «Неделя Высокой Моды в Москве» или Нью-Йорке, мне очень режут слух. Высокая мода – это от-кутюр, высокое шитье. Разве русские или американские дизайнеры показывают вещи от-кутюр на национальных Неделях? В оригинале американская неделя называется «New York Fashion Week», где наши авторы узрели слово «Высокая»?

Фото: hm.com,  vogue.ru

Комментарии

  1. вы не поверите) конечно не коллекцию от кутюр готовит бренд H&M, но в сегмент класса люкс он направился
    http://www.vogue.co.uk/news/2012/03/27/hm-to-launch-own-luxury-label

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я читала эту новость вчера.

      Удалить
    2. А касательно копирайтеров, не стоит так сильно сокрушаться, согласитесь, люди, пишушие по 1-2$ за статью, не обязаны знать такие тонкости. Тем более, что сайты с такими статьями не расчитаты на понимающую аудиторию, восновном это сайты домохозяек или школоты, созданные совершенно для других целей.
      Другое дело, конечно же, крупные онлайн издания, пишущие для людей, журналистам такие ошибки не простительны.

      Удалить
    3. Приведенный для примера Fashiontime позиционирует себя как крупный портал о моде. Определения "Неделя Высокой Моды в Москве, Лондоне, Нью-Йорке" я не раз слышала и с экрана ТВ.

      Удалить
  2. О, я тебя понимаю. Меня ужасно раздражает такой непрофессионализм. Просто брр

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Бесплатный курс в Дистанционной Школе Моды «Fashion School Online»

Терминология моды: правильное название швейных операций

В помощь модному автору: терминология деталей одежды