Неделя от-кутюр: Chanel Couture Spring 2012

Карл Лагерфельд  увлекся масштабными декорациями для своих показов. Темой его новой коллекции Chanel от-кутюр весна 2012 объявлен полет в воздухе. Для более наглядной презентации главной идеи кутюрье, был сконструирован настоящий салон самолета, внутри которого разместились гости показа, а модели ходили по широкому коридору, как бортпроводницы.

Еще до начала недели Высокой Моды Карл Лагерфельд заинтриговал модную общественность дизайном приглашения на показ Chanel Нaute Couture Spring 2012, оформление которого обещало «воздушную», возможно футуристическую коллекцию, вдохновленную самолетами или видом из окна во время полета. Но коллекция не оправдала подобные ожидания: дизайнер отошел от футуристических образов в пользу скромной роскоши.

Карл Лагерфельд хранит дань традиции в работе над коллекциями, развивая свою идею от лаконичных дневных костюмов до роскошных вечерних платьев со сложными вышивками. Его коллеги, как правило, представляют на подиуме Высокой Моды платья на выход для красных ковровых дорожек и торжественных мероприятий. Карл же предлагает своим клиенткам более разнообразный ассортимент дорогой одежды высокого шитья. Но, на этот раз роскошь Шанель оказалась довольно сдержанной.  И если в прошлом сезоне обозреватель издания Style.com Тим Блэнкс охарактеризовал коллекцию словами «мрачная роскошь», то на этот раз можно говорить о «скромной роскоши» отдельной части коллекции.  Отдельной, потому что в середине показа мы все же увидели костюмы, платья и пальто уровня от-кутюр.

Очень простое для Высокой моды вступление коллекции Chanel затем начало развиваться, обрастать вышивками, интересными деталями, сложными конструктивными линиями и выразительными элементами декора. 
Коллекция выдержана в синих тонах, мэтр пошутил, что сейчас «у него синий период». В коллекции использовано 150 оттенков этого цвета, от нежно-голубого до сине-черного.

Детально рассмотреть большие фотографии с показа можно на официальном сайте Chanel.

Как правило, в вечерних платьях нет карманов, но Карл Лагерфельд пытается поменять представление о хорошем тоне, предлагая прятать руки в потайных карманах на бедрах, подобно мальчикам, свободно засунувшим руки в передние карманы узких джинсов. Эту идею Лагерфельд развивает уже не первый раз – его модели прятали руки в карманы на показе Chanel прет-а-порте весна-лето 2012.

Вердикт: в целом в коллекции наблюдается сочетание простых конструкций со сложной отделкой и пошивом от-кутюр. Все же, коллекции высокого шитья должны быть более содержательными и значительно отличаться от сезонных показов прет-а-порте. В весенней коллекции Chanel Карл Лагерфельд использовал более интересные приемы моделирования, а сложность отделки моделей «на каждый день» ничуть не уступала уровню от-кутюр. Дизайнеры пытаются размыть грань между этими двумя направлениями.

Популярные сообщения из этого блога

Бесплатный курс в Дистанционной Школе Моды «Fashion School Online»

Терминология моды: правильное название швейных операций

В помощь модному автору: терминология деталей одежды